ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ ПОЛИСОВ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ
("Организация продаж страховых продуктов", 2008, N 5)Разделы:
Развитая система продаж страховой компании может подразумевать не только разветвленную агентскую сеть, но и создание и эффективное функционирование канала продаж страховых продуктов на рабочих местах. Об этом пойдет речь в настоящей статье.
В предыдущей статье мы рассмотрели технологию сетевых посреднических продаж, суть которой заключается в определении сетевой точки (сетевого посредника), где можно организовать продажу страховых полисов большому числу потенциальных клиентов, которые тем или иным образом привязаны к ней. Такими сетевыми точками могут быть сети магазинов, автосалоны, салоны сотовой связи, садовые кооперативы, почта, ЗАГС, банки и предприятия. В настоящей статье мы рассмотрим организацию продажи полисов сотрудникам предприятия на рабочих местах.
Работа с корпоративными клиентами и их сотрудниками на рабочих местах является эффективным и экономичным каналом продвижения страховых услуг. Благодаря возможности заключения договоров с группами застрахованных, а также упрощению доступа к одиночным клиентам на их рабочих местах достигается не только существенная экономия аквизиционных расходов, но и большая динамика роста портфеля. В последние 20 лет продажи страхования индивидуальным страхователям на рабочих местах получили широкое распространение прежде всего на очень зрелых страховых рынках Великобритании и США, где насыщенность как спроса, так и предложения очень велика. Это направление, получившее название Worksite marketing (WSM), практикуется многими крупными страховыми компаниями. В переводе на русский язык указанный выше термин означает продажу полисов на рабочих местах (ПРМ). Предлагаемые продукты по страхованию в основном дополняют существующие социальные пакеты для сотрудников предприятий. Существенным преимуществом этого канала продвижения является то, что к предложению услуг, одобренному работодателем или хотя бы распространяемому с его разрешения, сотрудники относятся с большим доверием.
В российских условиях, когда спрос на страхование вообще и страхование жизни в особенности неустойчив, а доверие потребителей к страховым компаниям невысоко, преимущества продвижения на рабочих местах могут быть более очевидными. Особенности продвижения услуг на рабочих местах в сочетании с особенностями российской корпоративной культуры и практики управления диктуют необходимость продвижения услуг страхования на предприятиях строго "сверху вниз". Это означает, что переговоры всегда должны начинаться с контакта с первым лицом или первыми лицами, а страховая защита предлагаться в первую очередь этому лицу (лицам). Затем можно вести разговор об охвате остальных категорий сотрудников: за счет предприятия в рамках социального пакета или за счет самих сотрудников. В зависимости от финансового состояния предприятия, уровня оплаты труда и социальных льгот круг застрахованных может быть сильно дифференцирован - от 5 - 10 человек высших руководителей до нескольких сотен сотрудников. Приблизительно оценить круг клиентов будет возможно уже в ходе первичных переговоров с руководителями - главными страхователями, назовем их так. При любом варианте принципиально важно охватить страхованием первых лиц.
Библиографический список и примечания:
1. Эмпатия - способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе реакций, поступков, жестов и т.д. - Прим. ред.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)