ДОКУМЕНТООБОРОТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2006, N 1)Разделы:
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции в бухгалтерском учете должны оформляться оправдательными первичными документами унифицированной формы. Аналогичное требование действует и для целей налогообложения (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом существует определенный порядок движения таких документов, который может быть установлен как законодательными или нормативными актами (например, бухгалтерским и налоговым законодательством в части сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, постановлениями Госкомстата России, Центробанка России (касательно кассовых и банковских операций, подотчетных сумм) и др.), так и внутренним распорядком предприятий торговли или общественного питания.
Подобного рода внутренняя организация движения документов и называется документооборотом предприятия.
Правила документооборота утверждаются в составе учетной политики организации по бухгалтерскому учету (п. 5 ПБУ 1/98).
Следует обратить внимание, что каких-либо нормативных положений о порядке организации документооборота и о том, в каком виде этот порядок отражать в учетной политике, не существует. В качестве рекомендательного материала можно использовать Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию с ЦСУ СССР (далее по тексту - Положение о документах и документообороте), имея при этом в виду, что данный документ применяется в части, не противоречащей действующему законодательству и нормативным актам. Руководствуясь этим, предприятия торговли и общепита самостоятельно определяют правила своего документооборота.
Общая схема документооборота включает в себя следующие позиции:
1) первичные документы;
2) учетные регистры;
3) бухгалтерскую и налоговую отчетность;
4) график документооборота (сроки и порядок прохождения документов);
5) хранение документов.
Рассмотрим их подробнее.
Первичные документы
Как уже говорилось выше, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными первичными документами. Причем такие документы принимаются к учету только в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)