Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 19.10.2012 ПО ДЕЛУ N А14-4264/2012

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. по делу N А14-4264/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2012 года
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Шуровой Л.Ф.
судей Егорова Е.И., Ермакова М.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бакаевым В.Н.
Техническую часть фиксации видеоконференцсвязи осуществляют:
- от Арбитражного суда Воронежской области - помощник судьи Кострыкина И.В.;
- от Федерального арбитражного суда Центрального округа - помощник судьи Бакаев В.Н.
В порядке п. 2 ч. 2 ст. 153 АПК РФ явка и полномочия лиц, явившихся в судебное заседание установлены судьей Арбитражного суда Воронежской области Лукавенко В.И.
При участии в заседании:
от Воронежской областной коллегии адвокатов 394006, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 22 ОГРН 1023601579528 Банкетовой А.А. - представителя, дов. от 13.11.2009 N 36-02/451202
от ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа 394006, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 28 Ломовой Е.Б. - представителя, дов. от 06.08.2012 N 03-09/00031
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Воронежской области кассационную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.04.2012 (судья Соболева Е.П.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 (судьи Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А., Донцов П.В.) по делу N А14-4264/2012,

установил:

Воронежская областная коллегия адвокатов (далее - Коллегия адвокатов, налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 14.11.2011 N 2080 (дело N А14-4264/2012).
Кроме того, Коллегией адвокатов заявлено требование о признании недействительными решений Инспекции от 14.11.2011 NN 384, 385 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" (дела NN А14-4260/2012, А14-4261/2012).
Определениями Арбитражного суда Воронежской области от 26.03.2012 по делам NN А14-4260/2012, А14-4261/2012 указанные дела объединены в одно производство вместе с делом N А14-4264/2012 для совместного рассмотрения и объединенному делу присвоен номер N А14-4264/2012.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.04.2012 требования налогоплательщика были удовлетворены частично. Суд признал недействительными: решения Инспекции от 14.11.2011 NN 384, 385 - в полном объеме, решение Инспекции от 14.11.2011 N 2080 - в части доначисления земельного налога в сумме 13 222 руб., пени по земельному налогу в сумме 972,59 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 2 644 руб., по ст. 119 НК РФ в размере 446 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора, просит их отменить в части удовлетворения требований налогоплательщика.
В отзыве на кассационную жалобу Коллегия адвокатов просит кассационную коллегию отказать в ее удовлетворении, полагая, что доводы жалобы являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанции, опровергаются представленными в материалах дела доказательствами и положениями действующего законодательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, кассационная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых решения и постановления ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, Коллегией адвокатов 17.03.2011 представлена в Инспекцию первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по земельному участку с кадастровым номером 36:34:04 01 034:0009, составила 0 руб.
В дальнейшем налогоплательщик представлял ряд корректирующих деклараций по земельному налогу за 2010 год, в т.ч. 22.03.2011 и 30.03.2011 - "нулевые" декларации; 12.04.2011 - налоговая декларация, по которой к уплате в бюджет была исчислена сумма налога 2 471 руб., 06.05.2011 - налоговая декларация, по которой к уменьшению была исчислена сумма налога 1 234 руб., и 21.06.2011 - налоговая декларация, по которой к уплате в бюджет была исчислена сумма налога 1 237 руб.
При этом исчисление земельного налога в разделе 2 уточненной налоговой декларации (корректировка N 5) "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога" Коллегия адвокатов производила с кадастровой стоимости фактически используемой ею доли земельного участка (3/100 = 0,03), определенной в сумме 329 673 руб., с учетом количества полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода (12 месяцев) и с применением ставки налогообложения 1,5%, что составило сумму 4 945 руб.
С учетом исчисленной суммы авансового платежа по налогу за 9 месяцев 2010 года в размере 3 708 руб. сумма налога, подлежащая доплате в бюджет на основании уточненной налоговой декларации, составила 1 237 руб.
Одновременно с представлением последней уточненной декларации по земельному налогу за 2010 год (21.06.2011) в Инспекцию от Коллегии адвокатов поступили уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу (корректировки N 5) за 1, 2 кварталы 2010 года, по которым сумма исчисленного к уплате за данный квартал авансового платежа по земельному налогу составила 1 236 руб. за каждый квартал
При этом при исчислении суммы авансового платежа налогоплательщик также исходил из кадастровой стоимости фактически используемой им доли земельного участка (3/100 = 0,03), определенной в сумме 329 673 руб., с учетом количества полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода - квартала (3 месяца) и с применением ставки налогообложения 1,5%.
При проведении камеральной проверки первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, представленной 17.03.2011, уточненной налоговой декларации, представленной 12.04.2011, и последней уточненной налоговой декларации, представленной 21.06.2011, а также камеральных проверок уточненных налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2 кварталы 2010 года, представленных 21.06.2011, налоговым органом было установлено, что, исходя из площади нежилых встроенных помещений (2 456 кв. м) и общей площади здания дома 22 по ул. Кирова г. Воронежа (6 999,1 кв. м), доля Коллегии адвокатов в праве на земельный участок, с учетом которой налогоплательщиком и должен был производиться расчет земельного налога, составляет 0,35.
Поскольку фактически налог был исчислен с доли 0,03, то, по мнению налогового органа, налогоплательщиком была занижена налоговая база в целях исчисления земельного налога и авансовых платежей по нему.
По итогам проведения камеральной проверки уточненного расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2010 года, налоговым органом составлен акт от 04.10.2011 N 1995 и вынесено решение от 14.11.2011 N 384 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 13 225 руб. по земельному участку с кадастровым номером 36:34:04 01 034:0009, а также начислены пени за его несвоевременную уплату в сумме 1 922,58 руб.
По итогам проведения камеральной проверки уточненного расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2010 года, налоговым органом составлен акт от 04.10.2011 N 2101 и вынесено решение от 14.11.2011 N 385 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 13 225 руб. по земельному участку с кадастровым номером 36:34:04 01 034:0009, а также начислены пени за его несвоевременную уплату в сумме 1 608,27 руб.
По итогам проведения камеральной проверки первичной налоговой декларации за 2010 год, представленной 17.03.2011, уточненной налоговой декларации, представленной 12.04.2011, и последней уточненной налоговой декларации, представленной 21.06.2011, налоговым органом составлен акт от 04.10.2011 N 2103 и принято решение от 14.11.2011 N 2080 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым налогоплательщику доначислен к уплате в бюджет земельный налог в сумме 13 222 руб. по земельному участку с кадастровым номером 36:34:04 01 034:0009, пени за его несвоевременную уплату в сумме 972,59 руб., а также штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату земельного налога за 2010 год в размере 2 644 руб., а также за неуплату сумм налога по сроку 12.04.2011 в размере 247,4 руб.; по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по земельному налогу в размере 1 446 руб.
Решениями УФНС по Воронежской области от 16.01.2012 NN 15-2-18/00321, 15-2-18/00318, 15-2-18/00319 апелляционные жалобы налогоплательщика на решения Инспекции от 14.11.2011 N 2080, N 384, N 385 оставлены без удовлетворения.
Полагая, что вышеуказанные ненормативные акты Инспекции не соответствуют законодательству РФ о налогах и сборах, нарушают права и законные интересы налогоплательщика в сфере экономической деятельности, Коллегия адвокатов обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования в оспариваемой заявителем кассационной жалобы части, суд обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с предписаниями норм ст. ст. 388 - 391 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога обусловлена наличием у него на правах, предусмотренных ст. 388 НК РФ (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения), земельного участка, сформированного в установленном земельным законодательством порядке, в отношении которого определена и доведена до сведения налогоплательщика кадастровая стоимость этого земельного участка. Налог исчисляется по ставке, соответствующей целевому назначению и разрешенному виду использования земельного участка.
На основании п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Согласно ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Пунктом 3 ст. 391 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу требований ст. ст. 11.1, 11.2, 25, 66, 70 Земельного кодекса РФ, ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (действовавшего до 01.01.2008) и ст. ст. 1, 7, 16, 22, 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (вступившего в силу с 01.01.2008), а также Постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель" под государственной кадастровой оценкой земли понимается определение по установленным правилам и утверждение в установленном порядке кадастровой стоимости единицы земельной площади в границах определенных оценочных зон, однородных по своему целевому назначению и виду функционального использования, выделенных на территории конкретного поселения.
Соответственно, кадастровая стоимость конкретного земельного участка определяется путем умножения площади этого земельного участка на кадастровую стоимость единицы земельной площади (одного квадратного метра).
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктом 6 ст. 396 НК РФ установлено, что налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав (п. 7 ст. 396 НК РФ).
Как указано в ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом налоговые ставки в отношении прочих земельных участков не могут превышать 1,5%.
Решением Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N 162-В "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду) установлена ставка в размере 0%; в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной застройки в части долей, приходящихся на объект, не относящийся к жилищному фонду, установлена ставка в размере 1,5%.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением исполнительного комитета администрации г. Воронежа Воронежской области от 14.03.1997 N 154 Воронежской областной коллегии адвокатов предоставлен земельный участок по ул. Кирова, 22 площадью 0,06 га и одновременно разрешено проведение реконструкции административного здания на указанном земельном участке.
Постановлением администрации г. Воронежа Воронежской области от 26.11.2001 N 1370 в постановление исполнительного комитета администрации г. Воронежа Воронежской области от 14.03.1997 N 154 в связи с уточнением границ земельного участка были внесены изменения, в соответствии с которыми площадь переданного Коллегии адвокатов участка составила 0,1177 га.
На основании названных документов Воронежская областная коллегия адвокатов зарегистрировала право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 36:34:04 01 034:0009, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, участок N 22, о чем в ЕГРП 16.12.2002 сделана регистрационная запись N 36-34-247/2002-31 (свидетельство о государственной регистрации права серии 36 АА N 681660 от 16.12.2002).
Согласно кадастровому плану земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра) N 34-21/08-538, выданному Управлением Роснедвижимости по Воронежской области 28.02.2008, земельный участок N 22 по ул. Кирова г. Воронежа сформирован и поставлен на кадастровый учет, в связи с чем ему присвоен кадастровый номер 36:34:04 01 034:0009.
Администрацией городского округа г. Воронеж 28.10.2002 издано постановление N 1988, которым Воронежской областной коллегии адвокатов разрешено строительство жилого дома с административными помещениями взамен сносимого административного здания на ранее отведенном ей земельном участке по ул. Кирова, 22.
В соответствии с разрешительной документацией Коллегия адвокатов осуществила строительство жилого дома с административными помещениями на предоставленном земельном участке.
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации городского округа г. Воронежа 29.02.2008 выдал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU-36302000-44.
Принятые на себя обязательства Воронежская областная коллегия адвокатов исполнила, передав участникам долевого строительства дома N 22 по ул. Кирова г. Воронежа оплаченные помещения. Кроме жилых помещений, объектами долевого строительства являлись нежилые помещения, расположенные в здании.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 36 ЗК РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
На основании ст. 25, 26 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с данным Законом.
Частью 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с названным Федеральным законом и Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, среди прочего, земельный участок, на котором расположен данный дом.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Из буквального толкования изложенной нормы и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ следует, что названным Федеральным законом предусмотрен иной момент возникновения права собственности на земельный участок для лиц, являющихся собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, - с даты введения в действие ЖК РФ (если на эту дату земельный участок был сформирован) или с момента проведения кадастрового учета земельного участка.
Следовательно, в рассматриваемом случае государственная регистрация права общей собственности на участок носит не правообразующий, а правоподтверждающий характер.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 от 21.07.1997 N 122-ФЗ государственная регистрация возникновения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество (в том числе земельный участок, занятый многоквартирным домом и иными объектами, входящими в его состав).
Из анализа вышеуказанных норм следует, что публичная обязанность по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок, находящийся под многоквартирным домом, у отдельного собственника жилого или нежилого помещения в названном доме отсутствует. Государственная регистрация возникновения, перехода права на нежилое помещение в таком доме одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество, включая земельный участок на котором расположен данный дом и объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома.
Учитывая, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется налогоплательщиком на основании данных государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в нем по состоянию на начало соответствующего налогового периода (1 января календарного года, за который исчисляется налог), которые, в свою очередь, вносятся в кадастр в отношении сформированных участков, обязанность по уплате земельного налога может возникнуть у налогоплательщика лишь после формирования и учета земельного участка в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
Поскольку сведения о земельном участке N 22 по ул. Кирова г. Воронежа с присвоением ему кадастрового номера 36:34:04 01 034:0009 в государственный земельный кадастр внесены и кадастровый план данного земельного участка был составлен 28.02.2008, то данный земельный участок считается сформированным в феврале 2008 года.
Именно с указанного момента на собственников помещений многоквартирного дома, расположенного на данном земельном участке, возлагается обязанность по уплате земельного налога в части доли принадлежащего им имущества.
В этой связи суд обоснованно отклонил ссылку Инспекции на то, что в 2010 году Коллегия адвокатов владела спорным земельным участком на праве постоянного бессрочного пользования и на ней лежала обязанность по исчислению и уплате земельного налога.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом требований вышеназванных законодательных норм, суд пришел к правильному выводу о том, что в рассматриваемой ситуации расчет земельного налога должен был производиться долевыми собственниками земельного участка N 22 по ул. Кирова г. Воронежа с кадастровым номером 36:34:04 01 034:0009, в том числе Коллегией адвокатов, являющейся собственником нежилых помещений в доме, исходя из кадастровой стоимости земельного участка пропорционально доле собственника в праве на общее имущество многоквартирного жилого дома, расположенного на этом земельном участке (с учетом того, что земельный участок был сформирован только в конце февраля 2008 года).
Согласно имеющейся в материалах дела справке БТИ Ленинского района г. Воронежа от 29.04.2011 N 0710, выданной на основании технической и инвентаризационной документации и не оспариваемой налоговым органом, общая площадь дома N 22 по ул. Кирова в г. Воронеже составляет 6 999,1 кв. м, в том числе: площадь квартир - 3 645,1 кв. м, площадь мест общего пользования - 898 кв. м, площадь нежилых встроенных помещений - 2 456 кв. м.
Площадь нежилых помещений, принадлежащих в доме Воронежской областной коллегии адвокатов, составляет 230,8 кв. м.
По сведениям, поступившим в налоговый орган из Управления Роснедвижимости по Воронежской области, кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляла 10 989 096 руб.
Таким образом, произведенный налогоплательщиком расчет налоговой обязанности исходя из размера доли в праве общей собственности многоквартирного дома 0,03 (230,8 кв. м / 6 999,1 кв. м) является правильным, в связи с чем у налогового органа не имелось оснований для начисления Коллегии адвокатов земельного налога за 2010 год в сумме 13 222 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафа.
По этим же основаниям налоговый орган неправомерно доначислил налогоплательщику земельный налог за 1, 2 кварталы 2010 года в суммах 13 225 руб. за каждый квартал, поскольку самим налогоплательщиком в представленных им уточненных расчетах за указанные отчетные периоды правомерно, исходя из доли налоговой базы в размере 329 672,88 руб. и из отчетного периода (3 месяца), была исчислена сумма налога по ставке 1,5% в размере 1 236 руб. за каждый квартал.
Кроме того, при расчете земельного налога за 1 квартал 2010 года по решению от 14.11.2011 N 384, за 2 квартал 2010 года по решению от 14.11.2011 N 385 и за 2010 год по решению от 14.11.2011 N 2080 налоговый орган исходил из того, что обязанность налогоплательщика исчислять и уплачивать земельный налог должна определяться исходя из его доли в общем имуществе жилого дома. При этом указанную долю (0,35090727) Инспекция определила не от общей площади жилого дома, составляющей 6 999, 1 кв. м, а от площади нежилых встроенных помещений - 2 456 кв. м.
Вместе с тем, определение размера доли не входит в компетенцию налоговых органов. Налогоплательщик-организация во исполнение обязанности по уплате земельного налога самостоятельно определяет налоговую базу (п. 3 ст. 391 НК РФ). В случае возникновения спора относительно размера доли в общем имуществе стороны вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены апелляционной коллегией на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Доводы кассационной жалобы Инспекции основаны на неверном толковании вышеуказанных законодательных норм и направлены на переоценку выводов суда, подтвержденных соответствующими доказательствами. Названные доводы являлись обоснованием позиции налогового органа по делу в ходе рассмотрения спора судами первой и апелляционной инстанции и правомерно отклонены как несостоятельные.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.04.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 по делу N А14-4264/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий
Л.Ф.ШУРОВА

Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
М.Н.ЕРМАКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)