Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2012 N 15АП-10122/2012 ПО ДЕЛУ N А53-8976/2012

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2012 г. N 15АП-10122/2012

Дело N А53-8976/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Винокур И.Г.
судей Д.В. Николаева, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
А.Л. Хашукаевой
при участии:
от налоговой инспекции: представитель Бегоян Б.С. по доверенности от 20.06.2012
от ЗАО "ЮИТ ДОН": представитель Новиков С.В. по доверенности от 15.05.2012
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 45971)
от Федерального Государственного Бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РО: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 45972)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
МИФНС N 23 по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 25.06.2012 по делу N А53-8976/2012
об обжаловании решений налогового органа
по заявлению ЗАО "ЮИТ ДОН"

к заинтересованному лицу МИФНС N 23 по Ростовской области

при участии третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РО, Федерального Государственного Бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РО
принятое в составе судьи Маковкиной И.В.

установил:

Закрытое акционерное общество "ЮИТ ДОН" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) от 21.10.2011 N 6147, 6148, 6149, 6150.
Определением от 05.04.2012 суд привлек в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области и Федеральное Государственное Бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ростовской области.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.06.2012 по делу N А53-8976/2012 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Ростовской области от 21.10.2011 N 6147, 6148, 6149, 6150 признаны недействительными как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.06.2012 налоговая инспекция обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым обществу отказать в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указал, что Федеральная служба Государственной регистрации кадастра и картографии и ФБУ "Кадастровая палата" в письме N 37654 довели до сведения инспекции стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:44:021007:65 по состоянию на 01.01.2009 равную - 112674471, 84 руб., кроме того, решением по делу N А53-19143/2010, утвержденным постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, установлено, что кадастровая стоимость участка N 61:44:021007:65 составляет 112674471, 84 руб. Таким образом, налоговая инспекция обоснованно начислила обществу земельный налог за 2009 г. исходя из кадастровой стоимости участка в размере 112674471, 84 руб. Инспекции не представлены сведения о внесении изменений об исправлении кадастровой стоимости земельного участка, следовательно, данный факт свидетельствует об отсутствии выявления технической ошибки. Суд первой инстанции необоснованно указал, что решением Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области от 12.04.2010 произведено изменение кадастровой стоимости участка путем исправления ошибки, которая составила 64 155 306 руб. Управление Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области произвело перерасчет кадастровой стоимости, но не исправление технической ошибки.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Ростовской области от 25.06.2012 по делу N А53-8976/2012 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представитель ЗАО "ЮИТ ДОН" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области, Филиала Федерального Государственного Бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ростовской области в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежаще.
Судебная коллегия на основании ст. 156 АПК РФ сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведены камеральные проверки уточненных деклараций (расчетов) общества по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2, 3 кварталы 2009 года, уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год, по результатам которой составила акты от 07.09.2011 N 37894, 37950, 37956, 37961 (вручены представителю обществ 13.09.2011).
По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных налогоплательщиком возражений в присутствии представителя общества, налоговая инспекция вынесла решения от 21.10.2011 N 6147, 6148, 6149, 6150, которыми доначислила обществу 72 779 рублей земельного налога по решениям N 6147, 6148, 6149, 72 778 рублей земельного налога по решению N 6150.
В порядке статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации общество подало апелляционные жалобы на указанные решения в вышестоящий налоговый орган.
Решениями УФНС России по Ростовской области от 19.12.2011 N 15-14/5584, 15-14/5585, 15-14/5586, 15-14/5587 решения налоговой инспекции от 21.10.2011 N 6147, 6148, 6149, 6150 оставлены без изменения и утверждены.
Не согласившись с решениями налоговой инспекции, считая их незаконными и необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Из материалов дела следует, что общество в спорный период являлось собственником земельного участка площадью 12236 кв. м с кадастровым номером 61:44:021007:65, находящегося по адресу: г. Ростов-на-Дону, Первомайский район, ул. 1-ой Конной Армии, 37.
Налогоплательщик представил 04.05.2011 в налоговый орган уточненные декларации (расчеты) по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2, 3 кварталы 2009 года, уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2009 год, в которых исчислил суммы авансовых платежей и налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:44:021007:65 равной 64 155 306 рублей и ставки налога 0,3%.
В обоснование правильности применения кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщик представил в налоговую инспекцию письмо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 11.03.2011, согласно которому кадастровая стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:44:021007:65 с 01.01.2009 составляет 64 155 306 рублей (т. 1 л.д. 84).
Однако при вынесении оспариваемых решений налоговый орган руководствовался письмами ФБУ "Кадастровая палата" по Ростовской области от 15.08.2011, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 06.05.2010, по данным которых на 01.01.2009 кадастровая стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:44:021007:65 составляла 112 674 471,84 рублей.
Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 12.04.2010 произведено изменение кадастровой стоимости земельного участка, которая составила 64 155 306 рублей.
Не принимая данное решение в качестве установления кадастровой стоимости земельного участка, налоговая инспекция указала, что такое изменение кадастровой стоимости должно учитываться для исчисления земельного налога за 2011 год.
Изучив материалы дела и оценив их в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованном удовлетворении судом первой инстанции требований общества, исходя из следующего.
В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу статьи 390 Налогового кодекса налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 указанного Кодекса.
В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 этой статьи Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Администрации Ростовской области от 28.04.2008 N 212 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области" в соответствии с нормами пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации были утверждены результаты расчета средних значений удельного показателя кадастровой стоимости земель, представленные в Администрацию Ростовской области Управлением Роснедвижимости по Ростовской области.
В соответствии со статьей 5 Областного закона "О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области" текст Постановления Администрации Ростовской области от 28.04.2008 N 212 (без приложения) был опубликован в официальном печатном издании - сборнике "Собрание правовых актов Ростовской области" N 4, апрель 2008. Публикация содержит указание на то, что результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ростовской области (приложение к постановлению) подлежат размещению на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель поселений обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательств у Российской Федерации и Ростовской области.
В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщика в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 предусмотрено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Суд установил, что земельный участок с кадастровым номером 61:44:021007:65 поставлен на кадастровый учет 28.07.2008, то есть после формирования Перечня объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, и на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 25.04.2007 N 163 "Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки, Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152.
Следовательно, данный земельный участок оценен на основании средних значений удельного показателя кадастровой стоимости земель, утвержденных по результатам кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2007 постановлением Администрации Ростовской области от 28.04.2008 N 212. Кадастровая стоимость земельного участка определена в порядке, установленном Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования и уточнения площади земель от 12.08.2006 N 222.
В материалы дела представлен кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером 61:44:0021007:65 на 27.07.2009, в котором вид разрешенного использования указан: "для эксплуатации административных и производственных помещений, для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома с последующей эксплуатацией", кадастровая стоимость составляет 112 674 471,84 рублей.
В рамках дела N А53-19143/10, решение по которому оставлено без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, судами признано правомерным применение обществом при исчислении земельного налога за 2009 год по земельному участку с кадастровым номером 61:44:021007:65 налоговой ставки 0,3% для ограниченной категории земельных участков - занятых жилищным фондом (объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) либо приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
При этом, в постановлении суда апелляционной инстанции от 23.12.2010 по делу N А53-19143/10, указано, что между обществом и налоговым органом отсутствует спор о кадастровой стоимости земельного участка, при исчислении земельного налога налогоплательщик и инспекция применили кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:44:0021007:65 равную 112 674 471, 84 руб.
Таким образом, судебная коллегия отклоняет довод налоговой инспекции о том, что судебными актами по делу N А53-19143/2010 кадастровая стоимость участка N 61:44:021007:65 была установлена судами в размере 112674471, 84 руб., поскольку из-за отсутствия спора о кадастровой стоимости земельного участка суды не проверяли размер кадастровой стоимости спорного участка. В рамках дела N А53-19143/2010 судом только установлена ставка земельного налога, подлежащая применению в 2009 г. в связи с видом разрешенного использования земельного участка - для объектов жилищного фонда.
В рамках спора по настоящему делу устанавливается обоснованность применения налогоплательщиком при расчете налога не землю в 2009 г. кадастровой стоимости участка N 61:44:021007:65 в размере 64 155 306 руб., а не в размере - 112674471, 84 руб. как определила инспекция.
Как установлено в рамках дела N А53-19143/2010, общество доказало, что спорный земельный участок занят жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и используется для жилищного строительства. Суд установил правомерность применения обществом ставки 0,3% от кадастровой стоимости спорного земельного участка при исчислении земельного налога за 2009 год, установленной законом для ограниченной категории земельных участков: занятых жилищным фондом (объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) либо приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Спорный земельный участок предоставлялся обществу для проектирования и строительства жилого комплекса, земельный участок предназначен и фактически использовался для строительства жилищного фонда.
Таким образом, несмотря на то, что в материалах дела имеется кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером 61:44:0021007:65 на 27.07.2009, в котором указано два вида разрешенного использования: "для эксплуатации административных и производственных помещений, для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома с последующей эксплуатацией", обществом доказано использование рассматриваемого земельного участка для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома с последующей эксплуатацией.
Кроме того, в постановлении по делу N А53-19143/2010 суд кассационной инстанции указал, что Указание в кадастровом плане вида разрешенного использования, не соответствующего фактическому использованию земельного участка, в рассматриваемой по делу ситуации само по себе не влияет на право общества применять налоговую ставку в размере 0,3% при отсутствии на спорном земельном участке объектов недвижимости, предоставления земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома и фактического осуществления на нем подготовительных работ для строительства. Налоговый орган не доказал расположение на земельном участке объектов недвижимости, предназначенных для эксплуатации административных и производственных помещений.
Поскольку, в данном случае кадастровая стоимость земельного участка определена в порядке, установленном Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования и уточнения площади земель от 12.08.2006 N 222, подлежит проверке правильность применения значения удельного показателя кадастровой стоимости спорной земли.
Инспекция, обосновывая доначисления, ссылается на письма и кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером 61:44:0021007:65 на 27.07.2009, в котором указан вид разрешенного использования: "для эксплуатации административных и производственных помещений, для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома с последующей эксплуатацией", удельный показатель кадастровой стоимости 9208,44 руб./кв. м в результате размер кадастровой стоимости составил 112 674 471,84 рублей.
Таким образом, для спорного земельного участка с кадастровым номером 61:44:0021007:65 использован удельный показатель кадастровой стоимости 9208,44 руб./кв. м с учетом вида разрешенного использования - для эксплуатации административных и производственных помещений.
Судебная коллегия считает, что при определении кадастровой стоимости спорного земельного участка в порядке, установленном Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования и уточнения площади земель от 12.08.2006 N 222 не было учтено следующее:
В пункте 3.7 Приказа Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152 (ред. от 14.08.2008) "Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" указано, что расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется с использованием СПО.
Расчет кадастровой стоимости земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования, указанным в графе 10 "Номер вида разрешенного использования" Таблицы 5 Приложения 3, осуществляется в следующей последовательности:
- - расчет кадастровой стоимости земельных участков каждого из видов разрешенного использования;
- - выбор максимального значения кадастровой стоимости земельного участка.
Земельный участок с более чем одним видом разрешенного использования включается в несколько перечней объектов оценки в соответствии с установленными видами разрешенного использования земельного участка.
Исключение составляют земельные участки в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка. Указанные земельные участки относятся к перечню объектов оценки в составе вида разрешенного использования, указанного в подпункте 1.2.1 Методических указаний, или к перечню объектов оценки в составе вида разрешенного использования, указанного в подпункте 1.2.2 Методических указаний.
Расчет кадастровой стоимости для каждого из видов разрешенного использования, установленных для земельных участков, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2 - 3.6 настоящих Рекомендаций.
По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.
Каждый земельный участок с более чем одним видом разрешенного использования с рассчитанной кадастровой стоимостью отображается в результатах оценки того населенного пункта, в состав которого он входит.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2010 N Д06-1468 также указано, что при наличии нескольких видов разрешенного использования земельного участка, одним из которых является "жилищное строительство", кадастровая стоимость земельного участка определяется для вида разрешенного использования "жилищное строительство".
Следовательно, в 2009 г. для спорного земельного участка с кадастровым номером 61:44:0021007:65 подлежит применению удельный показатель кадастровой стоимости - 5243,16 руб./кв. м как для земельного участка с видом разрешенного использования: "для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома с последующей эксплуатацией" в результате кадастровая стоимость составляет 64 155 305,76 рублей.
Данное обстоятельство подтверждено в дальнейшем решением органа кадастрового учета от 12.04.2010 N 61/006/10-75472 изменившего путем уточнения в государственном кадастре недвижимости вид разрешенного использования земельного участка на вид: "для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома с последующей эксплуатацией".
Указанные сведения также отражены в письме Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 29.04.2010 N 31-13/578.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание письмо N 37654 от 15.08.2011 ФБУ "Кадастровая палата" о стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:44:021007:65.
Поскольку в рассматриваемом случае законным является применение с 01.01.2009 удельного показателя кадастровой стоимости для земельных участков, соответствующего вида разрешенного использования "для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома с последующей эксплуатацией", то принятый налоговым органом размер кадастровой стоимости является неверным, поскольку рассчитан с применением удельного показателя кадастровой стоимости для земельных участков, соответствующего виду разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности".
Суд апелляционной инстанции считает, что в расчете кадастровой стоимости допущена ошибка Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в не применении удельного показателя кадастровой стоимости для вида разрешенного использования "жилищное строительство" - 5243,16 руб. /кв. м, которая исправлена 12.04.2010 путем внесения соответствующих изменений в кадастровый паспорт земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
На основании заявления общества от 07.04.2010 и акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 08.04.2010 N 3482/10 с 01.01.2009 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области приняло решения от 07.04.2010 об учете изменений объекта недвижимости и от 12.04.2010 о проведении учета изменений объекта недвижимости.
В кадастровый паспорт земельного участка 12.04.2010 внесены изменения, согласно которым вид разрешенного использования указан: "для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома с последующей эксплуатацией", удельный показатель кадастровой стоимости для вида разрешенного использования "жилищное строительство" - 5243,16 руб./кв. м, кадастровая стоимость 64 155 305,76 рублей.
Письмом от 09.08.2011 N 11-Исх/3618 ФБУ "Кадастровая палата" по Ростовской области проинформировала МИФНС N 23 по Ростовской области о том, что кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка определена по УПКСЗ - 5243, 16 руб./кв. м и составляет 64 155 305, 76 согласно акту определения кадастровой стоимости от 08.04.2010 N 3482/10.
Суды установили, что инспекция допустила ошибку, поскольку применила кадастровую стоимость с учетом неверного вида разрешенного использования и удельного показателя кадастровой стоимости основания для применения которой, не подтверждены.
Суд правильно отклонил довод инспекции о том, что происшедшее в течение налогового периода изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющее на величину кадастровой стоимости земельного участка, учитывается при определении налоговой базы в следующем налоговом периоде. При этом суд правильно указал на следующее.
Согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2011 N 03-05-04-02/21, если по решению Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, то в этом случае следует производить перерасчет земельного налога за предыдущие налоговые периоды.
Инспекция правомерно указывает, что решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки не выносилось, вместе с тем из материалов дела следует, что ошибка явно имела место и исправлена путем уточнения вида разрешенного использования спорного земельного участка.
Следовательно, оснований для исчисления земельного налога за 2009 г. для спорного земельного участка с кадастровым номером 61:44:0021007:65 с использованием удельного показателя кадастровой стоимости 9208,44 руб./кв. м с учетом вида разрешенного использования - для эксплуатации административных и производственных помещений не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решения налоговой инспекции от 21.10.2011 N 6147, 6148, 6149, 6150 о доначислении земельного налога при неправильном расчете налога нарушают права налогоплательщика, в связи с чем, являются недействительными.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.06.2012 по делу N А53-8976/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
И.Г.ВИНОКУР

Судьи
Д.В.НИКОЛАЕВ
Н.В.ШИМБАРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)