Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 03.11.2009 N 1368-О-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАН АРТЮКИНОЙ МАРИИ ВАСИЛЬЕВНЫ, КОШОЛКИНОЙ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ, ФЕДОТОВА СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА, ФЕДОТОВОЙ ЛЮДМИЛЫ СЕРГЕЕВНЫ, ФИСУНОВА ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА, ЧЕСТНЫХ ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА И ШАРКОВОЙ АЛЕВТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 6, ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 57 И ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 89 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом





КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. N 1368-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
ГРАЖДАН АРТЮКИНОЙ МАРИИ ВАСИЛЬЕВНЫ, КОШОЛКИНОЙ
МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ, ФЕДОТОВА СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА,
ФЕДОТОВОЙ ЛЮДМИЛЫ СЕРГЕЕВНЫ, ФИСУНОВА ВЛАДИМИРА
ИВАНОВИЧА, ЧЕСТНЫХ ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА И ШАРКОВОЙ
АЛЕВТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 6, ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 57 И ЧАСТЬЮ 1
СТАТЬИ 89 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Л.О. Красавчиковой, проводившей на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы граждан М.В. Артюкиной, М.В. Кошолкиной и других,
установил:

1. Решением Железнодорожного городского суда Московской области от 25 декабря 2008 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 31 марта 2009 года, были частично удовлетворены требования граждан М.В. Артюкиной, М.В. Кошолкиной, С.В. Федотова, Л.С. Федотовой, В.И. Фисунова, В.И. Честных и А.В. Шарковой к администрации городского округа Железнодорожный о восстановлении их жилищных прав. Суд, в частности, признал непригодным для проживания многоквартирный жилой дом, в котором проживают истцы, и, руководствуясь в том числе статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязал ответчика предоставить истцам и членам их семей взамен занимаемых ими в указанном доме комнат в коммунальных квартирах равнозначные по общей площади благоустроенные жилые помещения. В удовлетворении требований указанных граждан о признании за ними права на внеочередное предоставление других благоустроенных жилых помещений в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации было отказано, поскольку они на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма не состоят.
В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации М.В. Артюкина, М.В. Кошолкина, Л.С. Федотова, В.И. Честных и А.В. Шаркова оспаривают конституционность части 2 статьи 57 и части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. По мнению заявителей, эти законоположения противоречат Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7, 19, 40 и 55 (часть 2), поскольку не предусматривают предоставление гражданам, не состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и переселяемым в связи со сносом аварийного дома, отдельных квартир общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
По тем же основаниям М.В. Артюкина, С.В. Федотов и В.И. Фисунов оспаривают конституционность части 3 статьи 6 и части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Они, кроме того, указывают, что данные нормы умаляют их права по сравнению с теми правами, которые были им предоставлены Жилищным кодексом РСФСР.
2. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). В Постановлении от 5 апреля 2007 года N 5-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)