Официальные документы

ПИСЬМО ФАС РФ ОТ 17.03.2010 N АЦ/7021. О РАЗЪЯСНЕНИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 17 марта 2010 г. N АЦ/7021

О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение о разъяснении по вопросам применения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и сообщает.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, в том числе принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным предприятиям или учреждениям (далее также договоры), возможно следующими способами:
1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
1. Пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определены формы некоммерческих организаций, передача государственного имущества которым может осуществляться без проведения торгов.
При передаче государственного имущества во владение и (или) пользование иным некоммерческим организациям и физическим лицам необходимо руководствоваться следующим.
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции действие указанного Закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Таким образом, действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, выступают физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Передача государственного имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, может осуществляться без проведения торгов, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, и без предварительного согласования с антимонопольным органом.
При этом действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче государственного имущества, которая получает право владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, выступает физическое лицо - индивидуальный предприниматель.
Действие статьи 17.1 Закона о защите конкуренции также не распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, выступают некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность, приносящую им доход.
Следовательно, передача государственного имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую им доход, возможна без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.
Определение соответствия деятельности некоммерческой организации и индивидуального предпринимателя указанному условию осуществляется на основании документов бухгалтерской и налоговой отчетности.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование в области бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.









Страницы: 1 из 5
  1 2 3 4 5




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)